На главную

Куда пойдет Сербия?
(из цикла "На злобу дня")

Итак, Слободан Милошевич пал жертвой незаконного Гаагского "трибунала", и все православные в мiре молятся за упокой его души. Его смерть, наряду со смертью Ибрагима Руговы, подвела определенную черту, после которой мы вправе опять задать себе вопрос: куда пойдет теперь Сербия, а также вся бывшая Югославия?

Сейчас я не хотел бы рассматривать вопрос о достоинствах и недостатках самого Милошевича, равно как и других сербских лидеров 90-х годов (Радована Караджича, Радко Младича и иных, дай Бог им здоровья), об этом довольно хорошо сказано у М.В.Назарова в книге "Вождю Третьего Рима", М., 2005 (стр. 739-740). Но на тех же страницах Назаров ставит и другой вопрос: "Подлинное же решение сербского вопроса лежит в осмыслении сербской идеи. Что такое Сербия: страна "как все", то есть как западные демократические государства? (Надо сказать, что нынешний сербский национализм по сути мало чем отличается от западного понимания государственности, таким он в Югославии зародился уже в XIX веке в борьбе против Австро-Венгерской монархии.) Или же Сербия причастна к русской православной идее Третьего Рима: быть цивилизацией, стремящейся жить по Закону Божию и этим удерживать мiр от распространения "тайны беззакония"? В этом втором случае Сербия также должна стремиться к восстановлению у себя православной монархии". Вот об этом мне бы и хотелось сказать чуть подробнее.

Собственно говоря, вирус западничества проник в национализмы всех православных стран. Применительно к Великороссии об этом пойдет речь в моей пока еще не опубликованной работе "О ересях в русском национализме". Применительно к остальным православным землям мы могли наблюдать его в виде "бархатно-оранжевых" революций - как в 1989 - 1990 гг., так и в наши дни. Единственным противоядием против этих революций является истребление взбунтовавшейся демократической мрази, как это было в Китае в 1990 г. и в Узбекистане в 2005 г. Как говорил старик Бисмарк, "gegen Demokraten helfen nur Soldaten", а уж он-то знал толк в этом деле. (Поэтому за Белоруссию еще рано успокаиваться.) В Румынии корни западничества уходят в XIX век, что проросло ее частыми конфликтами с Россией и приднестровской войной; Болгария также пребывала под германским, а сейчас и под американским влиянием; в Грузии западники появились в начале XX века, были у власти в 1917 - 1921 гг. и вернулись к ней в 1990 г. (то, что это идет вразрез в интересами грузинского народа, очевидно и слепцу). Греция тоже не избежала этой участи, и ее прозападный национализм, восходящий еще к византийским временам, к XIII веку, с гневом и болью критиковал еще блаженнейший владыка Антоний (Храповицкий): "Недавно я видел такой сон. Я очутился среди афинского народного собрания. Греки в парижских пиджаках, с папиросками и тросточками, отражая в своей одежде всю пошлость европейского нигилизма, толковали с великим оживлением о министерских кризисах... Один из них самодовольно спросил меня: не правда ли, мы ничем не хуже европейцев и наши собрания не уступают Парижской палате? (...) Вы говорите мне: ведь мы не хуже европейцев. Увы! Я вижу, что вы не лучше их, этих жалких выродков тысячелетней ереси, этих растлителей вселенной...".

Но особо тяжкая участь выпала Югославии. Национализм австро-венгерского периода, к несчастью, объединял сербов, хорватов, словенцев и другие народы, родные по крови, но разные по вере. Когда же в 1918 г. образовалось Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, позже ставшее Югославией, религиозные противоречия выползли наружу. Вторая мiровая война показал все зверства, на которые способны хорваты, боснийцы и албанцы. Притом для вторжения немцев послужил тот повод, что в 1941 г. в Югославии, и без того профранцузской и проанглийской, произошел масонский переворот. И что же? Несмотря на то, что все зверства усташей и косоваров происходили под патронажем немцев, так называемые сербские националисты Драже Михайловича, поддерживавшие эмигрантское королевское правительство, отнюдь не брезговали сотрудничать с немцами. Вместо этого их основной задачей была борьба с коммунистическими партизанами И.Б.Тито, полухорвата-полусловенца и атеиста. В 1944 г. Тито победил и правил до 1980 г. Национальный вопрос при нем был решен столь же печальным для сербов образом, как это было в СССР для русских. Если у нас оторвали четверть народа и объявили его будто бы самостоятельными народами - белорусами и украинцами, то от сербов разделил на четыре части: от них откололи хорватов (вероотступники-католики), боснийцев (вероотступники-мусульмане) и даже одно чисто сербское православное племя - черногорцев. Кроме того, проживали в Югославии словенцы - типичные европейцы и наиболее чужеродная часть этой бывшей страны, македонцы - часть болгар, в которую только в наши дни проник вирус западничества, а также албанцы и венгры, которым выделили автономные края в составе собственно Сербии, подобно вырезанию всевозможных АССР и АО внутри РСФСР.

В 80-е годы XX века при активнейшем участии США и Европы Югославия была расчленена, и если отделение Словении и Македонии не вызвало серьезных осложнений, то в Хорватии и Боснии развернулась кровопролитнейшая война, ибо там жило очень много собственно сербов (подобно тому, как в других республиках СССР жило много великороссов, даже если не затрагивать малороссов и белорусов). Но Республика Сербская Крайна в Хорватии была уничтожена, а Босния в 1996 г. стала федерацией сербской и боснийской частей. В 1999 г. последовала НАТОвская агрессия против Югославии и оккупация Косова, а в 2000 г. был свергнут Милошевич (президент с 1990 г.). Новое "демократическое" руководство страны представляет собой сброд таких ничтожеств, по сравнению с которыми даже Саакашвили и Ющенко смотрелись бы самостоятельными личностями. В общем, что-то вроде Милинкевича в Белоруссии - бесконечно жалкие прозападные марионетки. Характерно, что наиболее гнусный предатель сербского народа Зоран Джинджич, премьер-министр, выдавший Милошевича Гааге, был убит киллером в ходе "демократических" же разборок; заказчика, конечно, не нашли. Так вот, вся эта публика, переименовавашя Югославию с "Сербию и Черногорию", в унисон с розово-оранжевыми недоумками с просторов нашей Родины, постоянно поет о присоединении к Европе, к "цивилизованному мiру" (тому самому, который с завидным постоянством истребляет народы на всех пяти континентах) - то есть их идеологией является элементарное потребительство и желание получить хотя бы каморку в новом европейском доме (естественно, от еврейских хозяев). При этом временщики Коштуница и Тадич пошли даже на такую мерзость, как распространение латиницы (народ, конечно, это игнорирует). В довершение всех бед близится отторжение Косова и уже намечен референдум о независимости Черногории (кому-то не терпится попасть в "европейский дом" с 600 тысячами нищего населения).

А что же сербские националисты, спросите вы? Наверняка, ведут решительную борьбу с этим? Увы, не все так просто, дорогой читатель. В Сербии, как и в России, под видом национализма часто распространяется откровенно чуждая идеология. С одной стороны, это коммунизм Милошевича и его Социалистической партии (аналог нашей КПРФ); но он уже безвозвратно уходит в прошлое. С другой стороны, это националистическая западническая оппозиция - как откровенно неоязыческого толка, так и псевдохристанского, но по существу одинаково атеистическая. Распад империи привел в Сербии, как и в России, к популяризации идей об отказе от имперских амбиций и переходу к моноэтническому государству - идей, которые надо гнать из головы как чуму, как бесовское наваждение. Типичный представитель этого направления - Драгош Калаич, который любит порассуждать об "арийском единстве" Европы и не стесняется призывать Сербию к прогерманской ориентации - после того, как не только правительство ФРГ, но и немецкие националисты активнейшим образом участвовали во всех войнах 90-х годов протии Сербии. (А группа "Коловрат" в своей знаменитой песне "Косовский фронт" еще удивлялась, как это европейские "братья" не встали на защиту сербов...)

Но попытки запихнуть слона в кастрюлю, то есть Россию и ее единоверных братьев в Европу, обречены на неудачу. Европа - это германские, романские и кельтские страны, а также примкнувшие к ним венгры и католические славяне. Даже финны и прибалты, хоть бы они из кожи лезли вон, европейцами не станут - что уж говорить о православных народах. Да и не пристало нам, видевшим лицом к лицу свет Золотого царства - Византии, брататься с варварами, уничтожившими самое драгоценное, что у них было - Западную Римскую империю. Русский народ в силу исторических судеб и географического положения осознает это четко, у сербов же есть определенные проблемы. Но правда жива и там. Она жива в лице престарелого патриарха Павла, которому вот-вот стукнет сто лет. Она жива в лице тех 400 тысяч, что провожали Милошевича в последний путь. Она жива в лице единственной полностью здоровой политической силы страны - Сербской Радикальной партии, чей лидер Воислав Шешель добровольно сдался Гаагскому "трибуналу", чтобы доказать свою невиновность; при одном упоминании слов "Српска Радикальна странка" госдепартамент США приходит в тихий ужас. Правда жива - наперекор всем тем, кому не терпится почувствовать себя европейцем. И если последние выборы Скупщины и президента были с трудом сфальсифицированы (СРС по официальным уступила демократам ничтожные доли процента, притом что в ночь после выборов системы подсчета голосов были грубо взломаны), то в будущем рост влияния Шешеля уже не остановить. И мы верим, что Сербия найдет свое место в новой семье православных народов - всех тех, кто имел счастье лицезреть величие Константинополя. БОГ ЧУВА СРБИJУ!

Hosted by uCoz