|
Татьяна
МИРОНОВА, доктор
филологических наук О
фальсификациях жития св. Царя-мученика Николая
Второго Вот и
свершилось давно желанное для православно верующих - Государь Император
Николай Александрович, Его Семья и претерпевшие с Ним до конца Его слуги
канонизированы Русской Православной Церковью, и мы, молившиеся им келейно,
служившие со стесненным сердцем им панихиды, можем теперь радостно
исповедать их святость в соборных службах и молебнах. Но удивительное
вдруг затишье почитания святых Царственных мучеников возникло в церковном
обществе. Смолкли покаянные панихиды по злодейски
убиенным Царю и Царице, по их безвинно умученным детям, но не слышно ни
служб, ни молебнов, редко поются торжественные акафисты, те, что прежде
были написаны в Зарубежной Православной Церкви, у нас на приходах
считаются неканоническими, подчас и вовсе именуются еретическими, а новых,
которые бы Московская Патриархия признала <правильными>, создавать не
спешат. Словно канонизацией остудили пыл горячих почитателей
Государя: раз просите - дадим вам страстотерпцев, а далее - испуганное
замалчивание, замалчивание столь очевидное, что один из старцев горько
предупредил свою духовную дочь: <Увидишь изображение Государя, - покупай,
собирай, скоро не будет совсем!>. Что же
остановило еще недавно вздымавший Россию неустрашимый покаянный вал
народного почитания Царственных святых, молитвенного стояния перед Их
чудотворными мироточивыми иконами, победного
порушения в сердцах и умах столетие внушаемой
неприязни и ненависти к Царю? Может, двоедушие членов Синода, таких, как
митрополит Нижегородский Николай. Проголосовав за канонизацию, они не
постыдились заявить о неправомочности канонизации Царской Семьи, а иные,
как митрополит Ювеналий, сразу после принятого
Синодом решения о канонизации, развели руками перед миллионами
телезрителей: <Фигура Царя политически сложная, вопросов много, но ...
чудеса, но ... мироточивая икона:>. Или, может быть, Московскую Патриархию
устрашила еврейская Антидиффамационная лига, сразу после канонизации Царя
опубликовавшая заявление, которое вернее назвать ультиматумом, настолько
явственны в нем угрозы: <Антидиффамационная Лига выражает надежду, что
решение Русской православной церкви о канонизации Николая II и членов его
семьи будет способствовать развенчанию бытующего среди
определенной части верующих и священнослужителей антисемитского мифа о ритуальном
характере убийства царской семьи. Для еврейской общины не может пройти
незамеченным тот факт, что в процессе изучения
возможности канонизации последнего императора комиссия РПЦ сняла с повестки дня вопрос о
ритуальном убийстве. АДЛ полагает, что, сделав этот шаг, церковь
выразила свое отношение к длящимся не одно десятилетие спекуляциям по поводу <иудейского
следа> екатеринбургской трагедии 1918 года. Сам факт трагической
кончины царской семьи, широко обсуждаемый в последние годы, не должен заслонять реальной
исторической фигуры и поступков царя и его окружения, в том числе и их
неприкрытый антисемитизм. Нам хочется верить, что решение о
канонизации Николая II, принятое на основании факта его смерти, не будет истолковано православной
общественностью как одобрение руководством церкви всех особенностей
жизненного пути и личности монарха. Очень важно, чтобы решение о
канонизации в том виде, в каком оно
было принято Собором, стало известно самому широкому кругу мирян и
священнослужителей...> (1). Почему
вдруг евреи, потомки, единоверцы, единоплеменники тех, кто ритуально,
жестоко, мученически истребил правящую Россией династию, удовлетворены
решением Русской православной церкви о канонизации, - прославлении тех,
чья кровь на еврейских руках, и почему они считают нужным подчеркнуть, что
удовлетворены не просто решением о канонизации, а именно в том виде, в каком оно было принято Собором,
да при этом считают важным (важным для
себя!), чтобы особенность принятого решения была растолкована самому
широкому кругу православных мирян и священнослужителей. Что же такого
сокрытого может быть в решении Собора о канонизации Царской семьи, не
сразу очевидного даже священнослужителям? Иудеи
удовлетворены тем, что Царская семья Романовых возведена в сонм страстотерпцев, не мучеников,
обратите внимание, а именно страстотерпцев. В чем разница? Чин мученика
есть подвиг смерти за Христа от рук иноверных. Страстотерпцами признаются
те, кто принял мучение от своих, единоверных христиан. По страстотерпческому чину канонизации получается, что
Государь с Семьей умучены своими же единоверными христианами. Вот если бы
Архиерейский Собор признал очевидное, что Царь умучен до смерти
иноверцами, иудеями, тогда бы он был не страстотерпцем, а великомучеником.
Вот чем удовлетворены евреи, вот что они имеют в виду, когда предъявляют
Московской Патриархии ультиматум: <Очень важно, чтобы решение о
канонизации в том виде, в каком оно
было принято Собором, стало известно самому широкому кругу мирян и
священнослужителей>. За всю
тысячелетнюю историю христианства в России немногие святые прославлены в чине страстотерпцев.
<Исторически страстотерпцами именуются святые, принявшие мученическую
кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев> (2, с.14).
Среди них святые Борис и Глеб, убиенные слугами своего брата-христианина
Святополка, святые отроки Иаков и Иоанн Менюжские из Новгорода, убитые разбойниками из
христиан: Государя с Семьей прославили в чине страстотерпцев, обособив их
от сонма новомучеников - митрополита Владимира,
митрополита Серафима, митрополита Петра, алапаевских мучеников и многих, многих других. Выходит, Царскую семью убивали свои православные христиане, а
остальных страдальцев за Веру и Христа убивали чужие - иноверцы и
безбожники? Или Государь умер не за Христа? Да
что гадать, притворяться незнающими, когда очевидно, что надо было угодить
иудеям, отвести от них страшное обвинение в убийстве Помазанника Божьего
Русского Православного Царя, заставить нас забыть об этом их злодейском
преступлении, не случайно же Правительственная комиссия во главе с евреем
Немцовым, решавшая судьбу останков, обнаруженных на окраине Екатеринбурга,
отказалась рассматривать вопрос о
ритуальном убийстве Царской семьи, и по этой же причине торопилась захоронить чьи-то останки,
выдавая их за Царские, игнорируя все сомнения о принадлежности их
царствующим Романовым, решив, что чем скорее уйдут в могилу
екатеринбургские останки, тем быстрее вместе с ними уйдут и все разговоры
о ритуальном убийстве Царской семьи. Не случайно же еврейская
Антидиффамационная Лига выражает надежду, что решение Русской православной
церкви о канонизации Николая II и членов его семьи, в том виде, в каком оно было принято
Собором, будет способствовать развенчанию бытующего среди
определенной части верующих и священнослужителей антисемитского мифа о ритуальном
характере убийства царской семьи. Но если это так, то прославление
Царской Семьи в том чине, какой принят Архиерейским Собором, есть хула на
Святых Царственных Мучеников
и злонамеренное искажение их подвига во славу Христа
Бога. Но вот
настояли во всем иудеи на своем, и екатеринбургские останки выдали за
царские, как хотели, и как хотели торопливо захоронили их, и даже
канонизированы Царственные мученики не по чину их подвига, чего же врагам
Государя все неймется?
Почему злобные клеветы на святого Иоанна Крондштадского, на преподобного патриарха Тихона
смолкли тотчас по их канонизации, все же опасное это дело - кидать грязью
в святых, а здесь визгливый лай газет со ссылками на <многочисленные
источники>, свидетельствующие о Государе, как о <бесхребетном,
переменчивом, несмелом монархе>, становится все яростнее, все злее. Издаются <обнаруженные> вдруг мемуары, появляются все новые
якобы свидетельства, и все это не исторической правды ради, а лишь для
того, чтобы продолжать чернить святой образ, уничтожать святость дорогого
для нас имени, преуменьшать число верных Царю людей, - да потому что
верность святому Государю, по слову преподобного Серафима Саровского, есть залог освобождения России от почти
уже столетие длящегося ига, <агарянского и
ляшского злейшего>. Вот эти слова: <Когда правая
за Государя стоявшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и
предаст их в руки правосудия, тогда уж никого в Сибирь не пошлют, а всех
казнят - и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь
будет последняя, очистительная кровь, ибо после этого Господь благословит
люди своя миром:> (3, с.103). |